Родительский университет

Что такое "родительский университет"

развернуть

Что же такое «родительский университет»? 

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал. 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д. 

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

 

 

свернуть

Положение о родительском университете

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

государственного учреждения образования

«Дворищанский учебно-педагогический

комплекс ясли-сад – средняя школа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования» и приказа управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

-    взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Дворищанский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»;

создается  на основании  приказа директора учреждения и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

поочерёдно один из параллели классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет -сайте школы в подразделе «Родительский университет ;

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

-  в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

свернуть

План работы родительского университета учреждения

развернуть

ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

государственного учреждения образования

«Дворищанский учебно-педагогический комплекс

ясли-сад – средняя школа» 2021/2022 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного

неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Направления работы Родительского университета:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • формирование педагогических знаний и культуры родителей;
  • профилактика социального сиротства;
  • предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди

несовершеннолетних;

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • правовое образование родителей;
  • вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.

Формы работы:

  • традиционные (беседа, семинар-практикум, круглый стол, занятие с элементами тренинга, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и др.);
  • дистанционные (форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях и др.)

Тематика работы с родителями в рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды:

для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»;

для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»;

для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок старшеклассник».

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

№п/п

Название раздела, темы

занятий, перечень изучаемых

вопросов

 

Сроки

проведения

 

Форма

проведения

 

Ответственные

1 класс

1.

Тема 1 Адаптация учащихся в1-м классе.

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация

обучающихся школе.

Причины социально-психологической

дезадаптации.

Помощь ребенку в адаптации к школе

 

сентябрь

круглый стол

 

классный

руководитель

 

2.

Тема 2 Режим дня школьника.

Соблюдение

санитарно-гигиенических норм. Организация

режима школьника.

Воспитание самостоятельности

организованности у

первоклассника

 

ноябрь

беседа

 

классный

руководитель

 

3.

Тема 3 Значение семейных

традиций в формировании и

развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи.

Значение примера родителей

В воспитании

ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

 

январь

круглый

стол

классный

руководитель

 

4.

Тема 4

Положительные

эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни.

Значение эмоциональночувственной

сферы для формирования

полноценной личности.

Рекомендации родителям по

Развитию положительных

эмоций ребенка

 

апрель

семинар-

практикум

 

классный

руководитель

 

2 класс

1.

Тема 1 Как родители могут

Помочь ребенку

учиться.

Соблюдение режима

дня важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

Типичные ошибки

родителей в организации учебного труда ребенка

 

октябрь

семинар-

практикум

 

классный

руководитель

 

2.

Тема 2

Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование жизни учащихся младших классов.

Основные правила

здорового образа жизни: рациональное питание,

двигательная активность,

положительные эмоции.

Роль семьи в физическом воспитании детей.

 

декабрь

беседа

классный

руководитель

 

3.

Тема 3 Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие семейное

неблагополучие.

Факторы, причины индикаторы семейного неблагополучия.

Семьи скрытой формой

неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений

на развитие личности и психическое

здоровье ребенка.

 

февраль

лекция

классный

руководитель, педагог социальный

4.

Тема 4 Трудовое воспитание

детей в семье. Воспитание в труде.

Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Как научить современного ребенка трудиться

 

май

дискуссия

классный

руководитель

3 класс

1.

Тема1 Значение

Школьной отметки в жизни ребёнка.Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся.

сентябрь

дискуссия

классный

руководитель

2.

Тема 2 Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития

восприятия, внимания,памяти, мышления младших школьников.

Особенности межличностного

общения. Самооценка младших

школьников

декабрь

лекция

классный

руководитель

3.

Тема 3 Здоровая семья –

здоровый ребенок.

Формирование

Умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

 

январь

круглый стол

классный

руководитель

4.

Тема 4 Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система

Межличностных взаимодействий.

апрель

беседа с элементами тренинга

классный

руководитель, педагог социальный

4 класс

1.

Тема1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать

причины учебных неудач и

успехов. Формирование

произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

Личностные особенности младших

школьников

 

сентябрь

лекция - вебинар

классный

руководитель

2.

Тема 2 Как научить своего

ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людяму учащихся. Формирование правил

поведения и хороших манер.

Культура личности: культура внешности, общения, речи.

Эффективное общение: основные составляющие

 

декабрь

круглый стол

классный

руководитель

3.

Тема 3 Ребенок и компьютер. Компьютер дома:польза или вред? Компьютерные игры.

 

февраль

беседа

классный

руководитель

4.

Тема 4 Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной художественной литературе.

Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

 

май

круглый стол

классный

руководитель

 

Тематика групповых и индивидуальных консультаций для

родителей учащихся I-IV классов

Класс

Тема консультации

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

 

классный руководитель,

педагог социальный

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми Как

на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка

Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

 

классный руководитель,

педагог социальный

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

классный руководитель,

педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное несовершеннолетних

состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

 

классный руководитель,

педагог социальный

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

 

Сроки проведения

 

Форма

проведения

 

Ответственные

5 класс

1.

Тема 1 Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива

5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

 

сентябрь

круглый стол

классный руководитель

2.

Тема 2 Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

 

ноябрь

беседа

классный руководитель

3.

Тема 3 Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста.

Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего

Подросткового возраста

 

февраль

лекция

классный руководитель, педагог социальный

4.

Тема 4 Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины

в семье с младшими подростками.

Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

 

май

круглый стол

классный руководитель

6 класс

1.

Тема 1 Семья как персональная

микросреда жизни и развития

ребенка. Нравственные культурные

ценности. Ребенок и удовлетворение его

потребностей в семье. Психолого –педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

 

 

сентябрь

лекция

классный руководитель, педагог социальный

2.

Тема2 Профилактика проблемного поведения

подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).Причины

зависимого поведения. Профилактика

зависимостей в подростковой среде.

Роль родителей в

предупреждении

отклоняющегося поведения подростков.

 

декабрь

беседа

классный руководитель, педагог социальный

3.

Тема 3 Безопасность

подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность:

возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для

родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от

опасностей в социальных сетях.

 

март

круглый

стол

 

классный руководитель

4.

Тема 4 Организация летнего

отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

Оказание первой медицинской

помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний

период.

 

 

май

беседа с элементами тренинга

классный руководитель

7 класс

1.

Тема1 Психологические

физиологические особенности

семиклассников.

Возрастные особенности 14летних подростков.

Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

 

сентябрь

беседа

классный руководитель

2.

Тема2 Профилактика правонарушений

подростков.

Противоправное поведение

несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

 

ноябрь

круглый

стол

 

классный руководитель, педагог социальный

3.

Тема 3 Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.

Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила

взаимодействия с подростком.

 

февраль

дискуссия

классный руководитель, педагог социальный

4.

Тема 4 Как повысить учебную

мотивацию подростков.

Отношение подростков обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте.

Как заинтересовать подростка

обучением? Мотивация на успех.

 

апрель

лекция

классный руководитель

8 класс

1.

Тема 1 Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и

их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

 

октябрь

беседа

классный руководитель

2.

Тема 2 Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций.

Профилактика основных рисков.

Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

 

декабрь

круглый

стол

классный руководитель, педагог социальный

3.

Тема 3 Осторожно: суицид. Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и причины.

Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.

 

март

лекция

классный руководитель, педагог социальный

4.

Тема 4 Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод

как психотравмирующий фактор.

Последствия развода для супругов и  детей. Семейные конфликты «родители-дети», причины их возникновения.

Стратегии поведения в конфликте, способы

Преодоления профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении конфликтных ситуаций.

 

май

дискуссия

классный руководитель

9 класс

1.

Тема 1 Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка

Характерные возрастные черты.

Ключевые переживания возраста.

Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и

внутренние конфликты, отношение к учебе.

 

сентябрь

лекция

классный

руководитель

 

2.

Тема 2 Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков.

Причины агрессивности и её влияние на

взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного

поведения подростка.

 

ноябрь

беседа

классный руководитель, педагог социальный

3.

Тема 3 Формирование здорового образа

жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных

привычек и зависимостей. Формирование

у подростков потребности в здоровом образе

жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек.

 

февраль

круглый стол

классный руководитель, педагог социальный

4.

Тема 4 Профессиональная ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать

профессию? Профессиональные

намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии

подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных

интересов подростков.

 

 

апрель

форум

классный руководитель

 

Тематика групповых и индивидуальных консультаций

для родителей учащихся V-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

 

педагог социальный,

классный

руководитель,

инспектор по делам

несовершеннолетних

 

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление

Подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

 

педагог социальный,

классный

руководитель

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений

между братьями  сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

 

педагог социальный,

классный

руководитель,

медицинский

работник

 

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных

ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои

поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

 

педагог социальный,

классный

руководитель,

медицинский

работник

 

9

Формирование правосознания и

ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как

помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

 

классный

руководитель,

педагог социальный,

 инспектор по делам несовершеннолетних

 

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для

родителей учащихся X-XI классов

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий,

перечень изучаемых вопросов

 

Сроки

проведения

 

Форма

проведения

 

Ответственные

10 класс

1.

Тема 1 Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи.

проблема здорового питания.

Увлечение диетами. Гиподинамия

– проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

 

сентябрь

вебинар

классный

руководитель

2.

Тема 2 Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви.

Культура поведения

влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

 

ноябрь

лекция

классный

руководитель, медицинский работник

3.

Тема 3 Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье

юношей и девушек. Факторы риска для

репродуктивного здоровья.

Условия сохранения

репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи.

Незапланированная

беременность и аборт.

Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи.

февраль

круглый стол

классный

руководитель, медицинский работник

4.

Тема 4 Как помочь старшекласснику

Обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные

успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника

дома и в школе.

 

апрель

дискуссия

классный

руководитель, педагог социальный

11 класс

1.

Тема 1 Как помочь

старшекласснику в

профессиональном

самоопределении? Определение

профессиональных склонностей и способностей

старшеклассников.

Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей

в процессе выбора профессии и

самоопределении

старшеклассника.

Приоритеты старшеклассников

в выборе

профессии. Профессиональные

династии. Помощь

старшеклассникам

в выборе будущей

профессии.

октябрь

форум

классный

руководитель,

педагог социальный

2.

Тема 2 Как уберечь ребенка от

зависимостей? Зависимое поведение,

его причины, факторы риска.

Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития

старшеклассника.

Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

 

декабрь

беседа

классный

руководитель

3.

Тема 3 Подготовка

старшеклассников к

будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника

как будущего семьянина. Формирование ценностного отношения

к родительству,

рождению и воспитанию детей.

Роль семейных

взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к

семейной жизни.

 

март

дискуссия

классный

руководитель

4.

Тема 4 Как помочь ребёнку в период

подготовки экзаменам?

Профилактика экзаменационного

стресса.

Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

 

май

круглый стол

классный

руководитель

Тематика групповых и индивидуальных консультаций

для родителей учащихся X-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие

нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей

старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира

старшеклассников Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

 

классный

руководитель,

педагог социальный,

медицинский

работник

 

 

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности

классный

руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам

несовершеннолетних,

медицинский

работник

 

 

свернуть