Родителям

Какие документы необходимо предоставить для зачисления ребенка в учреждение дошкольного образования?

Приём воспитанника в учреждение для получения дошкольного образования осуществляется на основании заявления законного представителя ребенкамедицинской справки о состоянии здоровья, направления в учреждение для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения.
(Для лиц с особенностями психофизического развития – заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).
  • Для многодетных семей дополнительно необходимо предоставить:
  • Справка о составе семьи,
  • Копия удостоверения многодетной семьи
  • Заявление на снижение родительской платы на 50 %.
  • Для семей, в которых 2 ребенка посещают учреждение дошкольное образование:
  • Справка из учреждения дошкольного образования (выдается в учреждении);
  • Заявление на снижение родительской платы на 30 %

Что делать, чтоб адаптация была легкой?

 

Уважаемые родители!

Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт   адаптация их ребёнка в учреждения дошкольного образования.

С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение  образования, обеспечения ранней социализации детей в учреждении дошкольного образования организована работа групп кратковременного пребывания воспитанников - прогулочные и адаптационные.     Содержание дошкольного образования в этих группах определяется в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом детей. 

Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

 Задачи работы прогулочной группы:

  1. координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
  2. формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
  3. комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
  4. создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.

 Этапы работы по организации прогулочной группы начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной группы включает в себя несколько направлений:

- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;

- информационное сопровождение;

- педагогическое сопровождение адаптационного периода;

- психологическая коррекция осложнений и консультирование родителей.

Как правильно играть на прогулке

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного центра (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.

Как проходит период адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования?

 

Адаптация понимается как процесс приспособления к новым условиям среды, общения, отношений, жизнедеятельности и т. д.

Степени адаптационного процесса:

Легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; частичный отказ от еды в первые дни в детском учреждении компенсируется повышением аппетита в тот отрезок дня, когда ребенок находится дома. Дома сон ребенка не нарушен. Если в течении 2—3 недель состояние ребенка нормализуется, значит адаптация прошла легко.

Адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью всех проявлений.

У каждого малыша в дошкольном учреждении есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  • Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос) и носовой платок в чехле или футляре.
  • Сменная обувь.
  • Спортивная форма (майка (желательно белого цвета), шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.
  • Чешки для музыкальных занятий
  • Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Белье, одежда и прочие вещи желательно промаркировать, подписать.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда (куртка, брюки, кофта обязательно с петельками) висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь.

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности.

Обувь без задников (шлёпанцы)и резиновые шлепки в детском саду носить запрещается!!!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется форма (белая футболка и черные шорты), то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с лёгкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

Что нужно приобрести родителям к началу нового учебного года?

Данный перечень рекомендован постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.): – карандаши цветные (24 цвета); – пастель (24 цвета); – фломастеры (12 цветов); – краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов); – розетки прозрачные для краски; – кисти, подставки для кистей; – салфетки для обсушивания кистей; – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей; – палитру; – губки для смывания краски с палитры; – мелки восковые (12 цветов); – мел цветной и белый для рисования; – бумагу белую и цветную; – пластилин (12 цветов); – стеки разной формы; – ножницы с тупыми концами; – файлы; – подносы для обрезков бумаги; – картон цветной; – розетки для клея; – салфетки; – пластины (клеенки) для работы с клеем – альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму) Также для физкультурных и музыкальных занятий у ребенка должна быть спортивная форма (шорты, футболка, удобная спортивная обувь) и чешки для музыкального зала.