Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Дворищанская средняя школа Дзержинского района»
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Дворищанская средняя школа Дзержинского района»
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ АБИТУРИЕНТАМИ В ПРИЕМНЫЕ КОМИССИИ УВО
Абитуриенты (законные представители несовершеннолетних абитуриентов или представители, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (далее, если не указано иное, – представители), за исключением лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, подают в приемную комиссию УВО следующие документы:
заявление на имя руководителя УВО по установленной Министерством образования форме;
оригинал аттестата об общем среднем образовании, либо оригиналы диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему, либо оригиналы диплома о среднем специальном образовании и приложения к нему, если иное не установлено абзацами четвертым и пятым настоящей части;
оригинал аттестата об общем среднем образовании и оригиналы диплома о профессионально-техническом образовании на основе общего среднего образования и приложения к нему или оригинал аттестата об общем среднем образовании и оригиналы диплома о среднем специальном образовании на основе общего среднего образования и приложения к нему – для лиц, получивших профессионально-техническое образование на основе общего среднего образования или среднее специальное образование на основе общего среднего образования;
копию аттестата об общем среднем образовании и копии диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему или копии диплома о среднем специальном образовании и приложения к нему, заверенные руководителем учреждения высшего образования, в котором обучается абитуриент, – для лиц, обучающихся в учреждении высшего образования и поступающих для получения второго и последующего высшего образования;
оригиналы сертификатов централизованного тестирования (далее – ЦТ), проведенного в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами представление сертификатов ЦТ не требуется;
оригиналы сертификатов централизованного экзамена (далее – ЦЭ), проведенного в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами представление сертификатов ЦЭ не требуется;
медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, устанавливаемой Министерством здравоохранения (за исключением лиц, поступающих для получения высшего образования по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций и специальностям «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (по направлениям)», «Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации»);
документы, подтверждающие, что гражданин Республики Беларусь постоянно проживает в Республике Беларусь не более двух лет, непосредственно предшествующих дате подачи им документов для получения высшего образования в УВО, – если такое лицо поступает на условиях, предусмотренных в части первой пункта 6 настоящих Правил для иностранных граждан и лиц без гражданства;
характеристику, выданную учреждением общего среднего образования либо учреждением, реализующим образовательные программы профессионально-технического или среднего специального образования, по форме и в порядке, устанавливаемым Министерством образования, – для лиц, получивших общее среднее, профессионально-техническое образование или среднее специальное образование в год приема в УВО. При этом указанная характеристика выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса от гражданина;
рекомендацию с последнего места работы (службы) или педагогического совета учреждения образования, которое окончил абитуриент, – в случае участия в конкурсе для получения высшего образования на условиях целевой подготовки;
документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения высшего образования.
К перечисленным в части второй настоящего пункта документам, исполненным на иностранном языке, одновременно прилагается удостоверенный нотариально их перевод на белорусский или русский язык.
Абитуриенты из числа иностранных граждан и лиц без гражданства (их представители) подают в приемную комиссию УВО следующие документы:
заявление на имя руководителя УВО по установленной Министерством образования форме;
оригинал свидетельства (документа) об образовании* с указанием изученных предметов и полученных по ним отметок (баллов) – при условии признания в установленном порядке данных документов в Республике Беларусь;
документ о прохождении в территориальных организациях здравоохранения, определяемых УВО по согласованию с комитетом (главными управлениями) по здравоохранению Минского горисполкома (облисполкомов), обязательного медицинского обследования, подтверждающего отсутствие медицинских противопоказаний к обучению в Республике Беларусь;
сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, выданный официальным органом здравоохранения страны, из которой прибыл абитуриент;
оригинал (копию) свидетельства о рождении и (или) иного документа, подтверждающего дату рождения и гражданство, – для несовершеннолетних абитуриентов;
свидетельство об окончании факультета довузовской подготовки, подготовительного отделения, подготовительных курсов УВО – в случаях их окончания.
Лица, обучающиеся в УВО и поступающие для получения второго и последующего высшего образования, а также лица, поступающие на дистанционную форму получения образования, могут представлять копию свидетельства (документа) об образовании.
К перечисленным в частях первой и второй настоящего пункта документам, исполненным на иностранном языке, одновременно прилагается удостоверенный нотариально их перевод на белорусский или русский язык.
Иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, за счет грантов на обучение, могут представлять в приемную комиссию оригиналы документов по прибытии в Республику Беларусь до начала учебного года.
Кроме документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, в приемную комиссию дополнительно при необходимости представляются:
выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и (или) документы, подтверждающие осуществление лицами деятельности, не относящейся к предпринимательской, – для абитуриентов, поступающих на очную (вечернюю), заочную или дистанционную форму получения образования за счет средств бюджета;
заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний к обучению по получаемой специальности и присваиваемой квалификации – для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II или III группы;
заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования – для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата;
договор о целевой подготовке специалиста с высшим образованием – для лиц, участвующих в конкурсе на условиях целевой подготовки, а также для лиц, указанных в абзаце пятнадцатом части первой пункта 26 и абзаце семнадцатом части второй пункта 27 настоящих Правил;
копии диплома о высшем образовании, диплома бакалавра, диплома магистра и приложений к ним – для лиц, поступающих для получения второго и последующего высшего образования на платной основе, а также для лиц, указанных в части четвертой пункта 7 настоящих Правил;
копии диплома о высшем образовании, диплома бакалавра, диплома магистра, приложений к ним и справка о получении высшего образования на платной основе – для лиц, поступающих для получения второго и последующего высшего образования за счет средств бюджета;
письменное согласие руководителя УВО с места основной учебы и справка о том, что гражданин является обучающимся*, – для студентов УВО, поступающих для получения второго и последующего высшего образования. Согласие руководителя УВО и указанная справка удостоверяются подписью руководителя УВО;
документы о результатах прохождения профессионального отбора – для лиц, указанных в частях первой и третьей пункта 5 настоящих Правил;
рекомендация педагогического совета учреждения образования – в случаях, установленных настоящими Правилами;
рекомендация воинской части, органа пограничной службы, органов внутренних дел на обучение в учреждениях образования – для лиц, прошедших срочную военную службу (службу в резерве) в год приема или в году, предшествующем году приема, поступающих на очную (вечернюю), заочную или дистанционную форму получения образования, а также для лиц, указанных в абзацах седьмом, десятом, тринадцатом, четырнадцатом и восемнадцатом части первой пункта 26, абзаце седьмом части второй пункта 27, абзаце шестом части четвертой пункта 34 настоящих Правил;
рекомендация должностного лица, осуществляющего общее руководство сводной ротой почетного караула при подготовке и проведении государственных торжественных мероприятий, – для лиц, указанных в абзаце одиннадцатом части первой пункта 26 настоящих Правил;
письменное согласие одного из законных представителей – для абитуриентов в возрасте до 18 лет, поступающих в УВО, осуществляющие подготовку кадров для воинских формирований и военизированных организаций;
ходатайство соответствующей федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, включенной в реестр федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, а при отсутствии такой федерации (союза, ассоциации) – ходатайство иной республиканской федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта, а также оригинал и копия классификационной книжки, подтверждающей наличие не ниже I спортивного разряда, либо оригинал и копия удостоверения о спортивном звании «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса» или «Мастер спорта Республики Беларусь», либо справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма или главным управлением (управлением) спорта и туризма областного (Минского городского) исполкома, – для лиц, указанных в пункте 33 настоящих Правил;
оригинал и копия удостоверения о спортивном звании «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса» или «Мастер спорта Республики Беларусь» либо справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма или главным управлением (управлением) спорта и туризма областного (Минского городского) исполкома, – для лиц, указанных в частях шестой и седьмой пункта 25 настоящих Правил;
справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма или главным управлением (управлением) спорта и туризма областного (Минского городского) исполкома, – для лиц, указанных в абзацах пятом – восьмом части первой пункта 23, абзацах пятом – восьмом части первой пункта 24, абзаце четвертом части первой пункта 26 настоящих Правил;
оригинал и копия классификационной книжки, подтверждающей наличие не ниже III спортивного разряда, либо оригинал и копия удостоверения о спортивном звании «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса» или «Мастер спорта Республики Беларусь», либо справка, подтверждающая спортивные достижения, выданная Министерством спорта и туризма или главным управлением (управлением) спорта и туризма областного (Минского городского) исполкома, – для лиц, поступающих по направлению специальности «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)»;
справка о подтверждении нахождения в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по виду (видам) спорта, выданная Министерством спорта и туризма, – для лиц, поступающих на очную (вечернюю), заочную или дистанционную форму получения образования, включенных в списочный состав национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта на дату подачи документов в приемную комиссию УВО;
справка о результатах сдачи вступительных испытаний в учреждениях высшего, среднего специального или профессионально-технического образования – для лиц, сдавших соответствующие вступительные испытания в УВО;
рекомендации с последнего места учебы (работы, службы), местного исполнительного и распорядительного органа, документ о результатах прохождения профессионально-психологического собеседования – для лиц, указанных в части четвертой пункта 5 настоящих Правил;
документы, подтверждающие осуществление абитуриентом ухода за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;
письменное согласие абитуриента на использование информации из базы данных абитуриентов в случае его участия в процедуре автоматизированного зачисления в УВО.
Приемная комиссия вправе дополнительно запросить у абитуриента документы, необходимые для принятия соответствующего решения, а также фотографии абитуриента для осуществления делопроизводства, количество, вид и размер которых устанавливаются УВО в порядке приема в УВО.
Оригиналы классификационной книжки, подтверждающей наличие спортивного разряда, удостоверений о спортивных званиях «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса», «Мастер спорта Республики Беларусь» возвращаются абитуриенту после проведения сверки с ними копий данных документов.
Документы в приемную комиссию УВО подаются абитуриентами лично либо их представителями.
В случае подачи документов абитуриентом документ, удостоверяющий личность, предъявляется им лично.
В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем, действующим на основании доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, копия документа, удостоверяющего личность абитуриента, и доверенность, удостоверенная нотариально или уполномоченным должностным лицом.
Сроки приема документов в УВО определяются Министерством образования.
свернуть